наверх

Прошло занятие по теме «Славные защитники Отечества» в школе г. Омска
26 февраля 2020 года

26 февраля 2020 года, в соответствии с планом совместной работы в БОУ г. Омска « Гимназия № 159» прошли занятия по теме «Славные защитники Отечества» со школьниками, приуроченные ко Дню защитника Отечества. На занятиях побывало около 300 учеников школы с 5 по 11 классы.

Юность – это время, когда человек постоянно ищет смысл жизни. Ищет его и внутри и снаружи. Юность – это время, когда человек во всем идет до конца. Это время, когда подросток готов и хочет услышать о главном. Отсюда юношеские бунты, утрата веры, подростковый нигилизм. В этом возрасте каждый мечтает о настоящей дружбе, о доверии и понимании. О том, чтобы испытать чувство плеча, о такой мере надежности, когда в трудной ситуации мы без опаски надеемся на руку друга.

Руководство нашей страны реально осознает проблему необходимости патриотического воспитания и духовно-нравственного развития молодежи. Поэтому в руководящих документах дано следующее определение патриотического воспитания - это систематическая и целенаправленная деятельность всех органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

 

Патриотизм - это нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу, стремление служить его интересам, готовность к выполнению гражданского долга по защите Отечества.

Одной из задач, решаемой Фондом имени С.И. Манякина в соответствии с концепцией работы с детьми и молодежью, является содействие образовательному и воспитательному процессам в учреждениях образования-партнерах фонда.

Перед началом каждого из занятий, все присутствующие минутой молчания почтили память нашего земляка, последнего Маршала Советского Союза Д.Т. Язова, скончавшегося накануне в Москве, и других героев, отдавших свои жизни, защищая наше Отечества.

 

В ходе занятия ребята познакомились с основными понятиями по учебным вопросам, узнали историю и традиции чествования героев Отечества, начиная со средних веков и до настоящего времени, получили представление о деятельности молодежных организаций в России, о необходимости участия в дополнительном образовании, самостоятельной индивидуальной работе, занятии спортом и ведении здорового образа жизни, как этапах пути становления гражданина и патриота нашей страны.

Ребята посмотрели ролики, о пионерах-героях Великой Отечественной войны, у них была возможность осознать степень героизма своих сверстников того времени, а также получить представление о современном состоянии дел в Вооруженных силах нашей страны и духовных основах российского патриотизма.

Ведь на протяжении сотен и тысяч лет Русь всегда славилась своими воинами-защитниками. О них слагали легенды и былины, их воспевали в песнях, их отвагой, воинским искусством, способностью к самопожертвованию восхищались даже враги. Во все времена нашу землю населяли гордые и мужественные люди, для которых понятия Род и Родина были первостепенными.Воинский долг, защита Отечества и мирный труд для продолжения рода, всегда почитались у нас одним из самых священных, а мерилом всего в жизни служила чистая Совесть, да и как могло быть иначе, ведь под всеми этими понятиями лежала такая древняя основа, что ее истоки теряются в глубине тысячелетий.

Недаром, в 159 гимназии одной из первых в г. Омск, была открыта аллея Героев, где постоянно проводятся уроки памяти и мужества, торжественные мероприятия с гимназистами.

Перед началом занятий и на перерывах у ребят была возможность познакомиться с литературой, предложенной им для ознакомления, ведь хорошая книга – это реальный источник знаний. Часть книг написана нашими земляками, о которых ребята также узнали в ходе занятий.

 

В ходе общения, ребятам задавались вопросы общего содержания и на знание истории страны и региона.

Ребята познакомились со структурным элементом дистанционной образовательной и воспитывающей среды - Страницей ВК «Фонд С.И. Манякина, молодежь - будущее России!» https://vk.com/mol_fondmanyakin, на которой размещено много познавательной и полезной информации для молодежи и руководителей молодежных организаций патриотической направленности.

  

Необходимо разрабатывать и внедрять на практику программы дополнительного образования, включающие дополнительные занятия по изучению истории и культуры нашей страны, прививающие нормы ведения здорового образа жизни, обучающие деятельностикак в команде, так и дающие навыки индивидуальной работы.

Подобная работа будет развивать умения и навыки молодежи, совершенствовать волевые качества. Кроме того, постоянное общение со сверстниками, друзьями, совместные труд и игровые формы проведения занятий, неформальные педагогические методы работы взрослых в организации и проведении вне учебной деятельностиспособствуют развитию коммуникативных способностей подростков, закладывают основы успешного личностного роста, уверенности в себе и в своих товарищах. Работа над собой - создание системы приоритетов. Умение разобраться в том, что главное, а что может подождать, поможет учиться выстраивать иерархию ценностей, соподчинять второстепенное главному, и отвечать за выбранную систему своих приоритетов.

Одним из успешных таких проектов, реализуемых в нашем городе, является деятельность нашихдрузей из ВПК «Граница», действующих на базе БОУ города Омска «СОШ № 7», где ребята под руководством ветеранов-пограничников, офицеров запаса ВС РФ и энтузиастов проходят обучение по программам дополнительного образования. Эта работа приносит свои реальные плоды, но таких примеров пока не очень много.

В заключение занятий ребята познакомились с одним из героических и трагических эпизодов КТО на территории Чеченской республики. С боем у высоты 776 во время Второй чеченской компании, в ходе которого 29 февраля - 1 марта 2000 года военнослужащие 6-йи 4-й рот 2-го батальона 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й гв. вдд (Псков) под командованием гв.подполковника М.Н. Евтюхина вступили в бой со значительно превосходящим по численности отрядом чеченских и арабских боевиков, руководимых Хаттабом, под Аргуном, на рубеже Улус-Керт — Сельментаузен.Наши военнослужащие предотвратили прорыв 2,5 тыс. членов незаконных бандформирований, уничтожив 700 из них. Из 90 бойцов 6-й и 4-й рот, 84 погибли, в том числе 13 офицеров. За проявленное мужество 22 военнослужащим было присвоено звание Героя России, 69 солдат и офицеров награждены орденами Мужества, 63 из них — посмертно.

 

Таким образом, воспитание детей в наши дни актуально не потому, что в них наше будущее, как принято провозглашать с высоких трибун, а потому, что цена детской души дороже всего мира. Утилитарный подход к воспитанию - это соблазн, в который постоянно соскальзывают и родители, и педагоги. Не ребенок для будущего, а будущее для ребенка.Воспитывать наших детей трудно. Но другой надежды у России нет. Перефразируя известную поговорку: общество, которое не хочет воспитывать своих детей, будет кормить чужих.Потому что их воспитают или «либералы», или ура-патриоты, или фашисты, или криминалитет. Будущее для детей, значит, надо вмести с детьми идти в это будущее. Чтобы не оказаться в прошлом. Неважно каком, идеологическом или оккупационном.