наверх

Новый совместный проект
05 февраля 2020 года

Одной из важных проблем, стоящих перед современным российским обществом является вопрос организации активной воспитательной работы среди детей и молодежи нашей страны. Строительство современного гражданского общества России во многом связано с решением проблемы воспитания подрастающего поколения, которое осуществляется, в первую очередь, в образовательных учреждениях.

Руководство Фонда имени С.И. Манякина реально осознает значимость работы по воспитанию молодого поколения. В целях развития культурного и патриотического воспитания подрастающего поколения региона и в рамках реализации «Концепции работы Фонда с детьми и молодежью» руководство Фонда координирует ряд проектов, которые уже реализуются, а также планируются реализовать совместно с ОмГПУ и другими нашими партнерами в период с 2019 по 2021 г.г. Большая часть проектов направленна на содействие в дополнительном образовании и воспитательной работе среди детей и молодежи.

Одним из новых проектов является разработка образовательной программы «Дошколята и наше Отечество!» (рабочее название), инициаторами которой явились представители дошкольных образовательных учреждений, вышедшие со своими предложениями к руководству Фонда.

В рамках подготовки проекта состоялись встречи представителей Фонда, дошкольных образовательных учреждений и руководства ОмГПУ.

В ходе рабочей встречи, состоявшейся 4 февраля на факультете начального, дошкольного и специального образования (учебный корпусе№ 5, просп. Мира, д. 32) представитель Фонда, инициатор проекта - руководитель структурного подразделения № 1 КОУ ОО «Адаптивная школа – детский сад № 292»- Людмила Фомина обсудили общие вопросы с заместителем декана факультета начального, дошкольного и специального образования, доцентом, к.п.н. Татьяной Баракиной и доцентом кафедры педагогики и психологии детства, к.п.н. Жанной Тельновой.

Мы все согласны, что воспитание необходимо начинать именно в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Учитывая наличие опыта по разработке Сетевой образовательной программы «Мы – юные патриоты Отечества!», принято решение о разработке на ее основе аналогичного образовательного и воспитательного модуля для старших дошкольников, направленного на их патриотическое воспитание, на фоне дошкольного образования с азами изучения истории, культуры и основ безопасности жизнедеятельности.

В рамках подготовки этого проекта согласованы мероприятия подготовительного периода и сроки следующей встречи для дальнейшей работы.

Руководство нашей общественной организации признает исключительную роль студенчества как стратегического ресурса развития современного гражданского общества России и Омской области.За время совместной работы мы убедились, что в ОмГПУ преподают и обучаются замечательные люди, многим из которых не безразлично будущее региона и страны.

Посетив сегодня факультет начального, дошкольного и специального образованияс которым мы начинаем реализацию совместногопроекта «Дошколята и наше Отечество!», мы обратили внимание на ряд проектов, которые реализуются на факультете, среди которых хочется отметить «Русский не в тумане» и «Профилактика компьютерной зависимости у детей и подростков». Работы студентов можно увидеть на стене нашей группы ВК и в разделе «Фотогалерея».

Наши проекты являются продолжением совместной деятельности по использованию потенциала вуза в интересах развития Омской области. В настоящее время ведется работа над Программой сотрудничества ФГБОУ ВО «ОмГПУ» и Фонда развития Омской области имени С.И. Манякина в области работы с детьми и молодежью на период до 2021 года.Руководство Фондаи вуза уверены, что будущее – за сложными и наукоемкими проектами, а практика показывает, что в различных конкурсах они наиболее интересны.

Фонд имени С.И. Манякина и Региональное Правительство реально оценивает возможности университета как научно-методический ресурс педагогического и социального и развития регионапо многим важным вопросам.